«

»

Май 30 2016

Распечатать Запись

Советы родителям излишне активных и подвижных детей

  1. Необходимо организовать четкий режим дня и обеспечивать ежедневное выполнение, в этом случае вы сможете снять большую часть конфликтов, касающихся режимных моментов: сон, утренний туалет, одевание. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят упорядочить картину мира для ребенка, внести в его стремительно изменяющийся мир элементы постоянства и спокойствия.
  2.  Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.
  3. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости и неаккуратности ребенка, если они не связаны с его здоровьем и жизнью. Не подбирайте за ним вещи и игрушки. Наказание естественными последствиями проступков очень действенно.
  4. Занятия должны быть очень короткими (не более 10 минут), иметь четкий план, так как концентрация, устойчивость внимания ребенка очень слаба.
  5. Тщательный подбор кружков и секций, где внешняя деятельность (танцы, театр, гимнастика, плавание) была бы направлена на конструктивный смысл (внешнее внесение смысла).
  6. При необходимости обратитесь за консультацией к психологу детского сада, неврологу, невропатологу.

Три «западни», которые подстерегают родителей при воспитании излишне подвижного и импульсивного ребенка

Западня

Содержание

Пути преодоления

№1

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом.

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».

№2

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.

Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).

№3

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева»

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Отвлечь ребенка от его капризов.
Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
Задать неожиданный вопрос.
Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
Не приказывать, а просить (но не заискивать).
Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
Не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения.
Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ИЗЛИШНЕ АКТИВНЫМ И ИМПУЛЬСИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заранее заведенный будильник, тайме и т.п., что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.
Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«Занимательные картинки»
Игра направлена на развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальностях; на улучшение пространственной ориентации; на совершенствование коммуникативных навыков; на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли.

Ее возрастной диапазон достаточно широк. Первоначально она была задумана для дошколят, но, как показала практика, в нее могут играть дети практически всех возрастов. Малышам больше нравятся такие варианты игры, как «Турнир Шерлоков Холмсов», «Раз, два, три»; младшим школьникам — «Архитектор и строители», «Парные картинки», «Новая сказка»; ребятам среднего и старшего школьного возраста — «Парные картинки», «Разложи все по порядку», «Юный комбинатор».

«Занимательные картинки» также могут служить иллюстрацией к некоторым темам факультативных курсов по психологии.

Полный комплект игры состоит из восьми одинаковых наборов. Каждый набор вкладывается в отдельный конверт; включает восемь картинок с изображением каких-либо предметов (например, гриб, лист, книга, лук, кукла, мяч, стул, яблоко); картинки имеют обратную сторону определенного, отличного от других наборов, цвета (например, синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, коричневого, белого, голубого).

Таким образом, полный комплект игры составляет 64 карточки. Для групповой работы можно использовать два или три полных комплекта. Для малышей можно порекомендовать облегченный вариант: пять комплектов по пять карточек.

Игру достаточно просто сделать самим.

Каждая картинка копируется в восьми экземплярах. Для одного набора необходимо восемь картинок, которые наклеиваются на картон одного цвета, каждый следующий набор (такие же восемь картинок) наклеивается на картон другого цвета.

Каждый набор вкладывается в отдельный конверт. При желании цвет конверта может совпадать с цветом оборотной стороны набора. Это даст возможность усложнить данные игры или придумать новые.

Как мы уже говорили, вариантов игры много. Мы предлагаем всего лишь несколько. Вы можете дополнить и разнообразить этот перечень, используя свои разработки или многочисленные предложения детей.

«Парные картинки»

Игра направлена на развитие внимания, памяти в зрительной модальности, логического мышления, коммуникативных навыков.

Четное количество наборов картинок (2, 4, 6…) перемешивается и ровными рядами раскладывается перед детьми. Игроки по очереди открывают две любые картинки, показывая их участникам и произнося вслух название рисунка (например, гриб — яблоко).

Если ребенок вынимает две одинаковых картинки, он оставляет их у себя и получает право на дополнительный ход. Если картинки разные, он их кладет на прежние места. Задача каждого игрока — запомнить их расположение и во время своего хода; вынуть две парные картинки. Побеждает тот, кто соберет больше парных картинок.

«Новая сказка»

Игра направлена на формирование коммуникативных навыков, умения четко излагать свои мысли, на знакомство с различными литературными жанрами, развитие креативности и дивергентного мышления.

Картинки (любое количество) раскладываются на столе рисунками вниз. Ребенок берет картинку и сразу, без предварительной подготовки, сочиняет рассказ, сказку, детективную историю (жанр оговаривается и поясняется заранее), где действие разворачивается с участием главного героя — предмета, изображенного на картинке. Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию, вплетая в повествование информацию, связанную с изображениями на их картинках.

Педагог-психолог Деньгина В.В.

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://rodnichok-18.ru/2016/05/30/sovety-roditelyam-izlishne-aktivnyx-i-podvizhnyx-detej/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!