Распечатать Страница

Доступная среда

Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о специально оборудованных учебных кабинетах Имеются кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога, в которых созданы условия для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирования родителей.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеется 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется музыкально-спортивный зал, который используется для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотеки в учреждении нет
об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; На территории учреждения имеется стадион

для организации спортивных праздников и досугов, проведения подвижных и спортивных игр, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наглядные пособия и дидактический материал:

— предметные картинки по лексическим темам;

— картинки с изображением последовательности действий;

— игрушки, отражающие реальные предметы окружающего мира;

— игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:

·        зрительного — игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;

·        слухового — музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;

·        тактильно-двигательного — тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями и др.;

— массажные игрушки различной формы (мячики, щеточки);

— пособия и материалы на развитие дыхания (свистки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

— игры для развития мелкой моторики (прищепки, шнуровки, бусы, пазлы, трафареты);

— игры на установление причинно-следственных связей.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, социо-игровые подходы, мнемотехника.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Условия доступа в здание для инвалидов, передвигающихся на коляске не предусмотрены.

При входе на здании имеется табличка с информацией об учреждении с дублированием текста рельефно-точечным шрифтом Брайля

Пандус, поручни и другие специальные устройства для обеспечения беспрепятственного доступа в здание учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

При входе в здание имеется кнопка вызова, которой можно воспользоваться инвалидам и лицам с ОВЗ при любых затруднениях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 о специальных условиях питания В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник), которое осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню на 10 дней.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях. При необходимости осуществляется замена продуктов питания по медицинским показаниям.

о специальных условиях охраны здоровья Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световыми информационными указателями «Выход», устройством для реагирования на тревожные сообщения (тревожная кнопка).

В учреждении имеется медицинский блок: процедурный, медицинский кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников в учреждении на общих условиях осуществляется: оказание доврачебной медицинской помощи, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, своевременной выявление заболевших, соблюдение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, световой, воздушный и питьевой режимы.

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Официальный сайт МДОБУ «Детский сад № 18» имеет версию для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
 наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Просмотреть: Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Просмотреть: Порядок по организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях
Просмотреть: Положение о ППк МДОБУ «Детский сад № 18»
Просмотреть: ДОУ 18, Паспорт-доступности
Посмотреть:  Модель инклюзивного образования МДОБУ «Детский сад № 18»

Постоянная ссылка на это сообщение: https://rodnichok-18.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!