Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога, в которых созданы условия для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирования родителей. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеется музыкально-спортивный зал, который используется для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотеки в учреждении нет |
об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
На территории учреждения имеется стадион
для организации спортивных праздников и досугов, проведения подвижных и спортивных игр, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наглядные пособия и дидактический материал:
— предметные картинки по лексическим темам;
— картинки с изображением последовательности действий;
— игрушки, отражающие реальные предметы окружающего мира;
— игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:
· зрительного — игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;
· слухового — музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;
· тактильно-двигательного — тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями и др.;
— массажные игрушки различной формы (мячики, щеточки);
— пособия и материалы на развитие дыхания (свистки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
— игры для развития мелкой моторики (прищепки, шнуровки, бусы, пазлы, трафареты);
— игры на установление причинно-следственных связей.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, социо-игровые подходы, мнемотехника. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Условия доступа в здание для инвалидов, передвигающихся на коляске не предусмотрены.
При входе на здании имеется табличка с информацией об учреждении с дублированием текста рельефно-точечным шрифтом Брайля
Пандус, поручни и другие специальные устройства для обеспечения беспрепятственного доступа в здание учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
При входе в здание имеется кнопка вызова, которой можно воспользоваться инвалидам и лицам с ОВЗ при любых затруднениях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
о специальных условиях питания |
В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник), которое осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню на 10 дней.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях. При необходимости осуществляется замена продуктов питания по медицинским показаниям. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световыми информационными указателями «Выход», устройством для реагирования на тревожные сообщения (тревожная кнопка).
В учреждении имеется медицинский блок: процедурный, медицинский кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников в учреждении на общих условиях осуществляется: оказание доврачебной медицинской помощи, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, своевременной выявление заболевших, соблюдение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, световой, воздушный и питьевой режимы. |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Официальный сайт МДОБУ «Детский сад № 18» имеет версию для слабовидящих. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |